Понедельник, 20.08.2018, 20:16
УСЗН Лукояновского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

 

Кодекс   этики   и   служебного   поведения  работников 

Государственного казенного учреждения Нижегородской области

 «Управление социальной защиты населения Лукояновского района»

 

 

          Кодекс   этики   и   служебного   поведения   работников Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Лукояновского района» (далее –  Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах  социального  обслуживания  населения  в Российской Федерации»,  рекомендациях Международной федерации  социальных   работников   и  иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах  и  нормах российского общества  и  государства.

  

I. Общие положения

 

Статья 1. Предмет  и  сфера действия  Кодекса

 

1.  Кодекс  представляет собой свод общих принципов  профессиональной   служебной   этики   и  основных правил  служебного   поведения, которыми должны руководствоваться  работники Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной   защиты   населения Лукояновского района» (далее – работники УСЗН) независимо от замещаемой ими должности.

 

2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в УСЗН,  обязан ознакомиться с положениями  Кодекса   и  соблюдать их в процессе своей  служебной  деятельности.

 

3. Каждый  работник  УСЗН должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений  Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от  работника  УСЗН  поведения  в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

 

Статья 2. Цель  Кодекса

 

1. Целью  Кодекса  является установление этических норм  и  правил  служебного   поведения   работников   УСЗН  для достойного выполнения ими своей  профессиональной  деятельности, а также содействие укреплению авторитета  УСЗН,   повышение доверия граждан к органам управления  социальной   защиты   населения   и  учреждениям  социального  обслуживания, обеспечение единых норм поведения   работников УСЗН.

 

Кодекс  призван повысить эффективность выполнения  работниками   УСЗН своих должностных обязанностей.

 

2.  Кодекс:

 

а) служит основой для формирования должной морали в сфере  социальной   защиты и   социального  обслуживания  населения, уважительного отношения к органам управления  социальной   защиты   населения   и  учреждениям  социального  обслуживания  в общественном сознании;

 

б) выступает как институт общественного сознания  и  нравственности работников УСЗН, их самоконтроля.

 

3. Знание  и  соблюдение  работниками УСЗН положений  Кодекса  является одним из критериев оценки качества их профессиональной  деятельности  и   служебного   поведения.

 

 

 

II. Основные принципы  и  правила  служебного   поведения, которыми надлежит руководствоваться  работникам  УСЗН.

 

 

Статья 3. Основные принципы  служебного   поведения   работников  УСЗН.

 

1. Основные принципы  служебного   поведения   работников  УСЗН являются основой  поведения  граждан Российской Федерации в связи с нахождением  их в трудовых отношениях с УСЗН.

 

2.  Работники  УСЗН, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком  профессиональном  уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки  и  помощи, а также услуг по социальному обслуживанию;

 

б) исходить из того, что признание, соблюдение  и   защита  прав  и  свобод человека  и  гражданина определяют основной смысл  и  содержание деятельности  работников УСЗН;

 

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий УСЗН;

 

г) не оказывать предпочтения каким-либо  профессиональным  или  социальным  группам и учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления;

 

д) соблюдать  социальную  справедливость  и  равноправно распределять  социальные  ресурсы с целью расширения выбора  и  возможностей для всех клиентов, в том числе, для неимущих,  социально  уязвимых  и  других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 

е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых)  и  иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 

ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на  служебную  деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

 

з) соблюдать нормы  служебной   и   профессиональной   этики, правила делового  поведения   и  общения;

 

 и ) проявлять корректность  и  внимательность к гражданам  и  должностным лицам при  служебных  контактах с ними;

 

к) проявлять терпимость  и  уважение к обычаям  и  традициям граждан различных национальностей  и  народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;

 

л) защищать  и  поддерживать человеческое достоинство клиентов  социальных  служб, учитывать их индивидуальность, интересы  и  социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

 

м) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств  и  проблем, принимать меры для ее обеспечения;

 

н) воздерживаться от  поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей  работниками  УСЗН, а также избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

 

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих  и граждан при решении вопросов личного характера;

 

п) соблюдать установленные в УСЗН правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

 

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УСЗН, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

 

с) развивать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в осуществлении работы по оказанию клиентам  социальных  служб и учреждений  социального  обслуживания в оказании и проведении мероприятий по предоставлению  социально-бытовой  помощи  и  услуг.

 

 

 

Статья 4. Соблюдение законности

 

1.  Работники УСЗН обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и Нижегородской области.

 

2.  Работники  УСЗН несут ответственность перед клиентами и  перед обществом за результаты своей деятельности.

 

3.  Работники  УСЗН обязаны противодействовать проявлениям коррупции  и  предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

 

 

Статья 5.  Этика   поведения   работников  УСЗН.

 

1.  Работники  УСЗН, осуществляющие взаимодействие с  работниками  других структур,  должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

 

2.  Работники УСЗН призваны:

 

а) принимать меры по предотвращению  и  урегулированию межведомственных конфликтов интересов;

 

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

 

в) не допускать случаев принуждения  работников  УСЗН к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

 

3.  Работники  УСЗН, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к  работникам  подведомственных структур  и  учреждений, должны принимать меры к тому, чтобы они не допускали коррупционно опасного  поведения , своим личным  поведением  подавать пример честности, беспристрастности  и  справедливости.

 

4.  Работники  УСЗН, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к  работникам  подведомственных структур  и  учреждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы  этики   и  правила  служебного   поведения , если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

 

 

 

III. Рекомендательные этические правила  служебного   поведения   работников  УСЗН.

 

Статья 8.  Служебное   поведение 

 

1. В  служебном   поведении   работников УСЗН необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права  и  свободы являются высшей ценностью,  и  каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную  и  семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 

2. В  служебном   поведении   работники УСЗН  воздерживаются от:

 

а) любого вида высказываний  и  действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

 

г) курения во время  служебных  совещаний, бесед, иного  служебного  общения с гражданами.

 

3.  Работники  УСЗН призваны способствовать своим  служебным   поведением  установлению в коллективе деловых взаимоотношений  и  конструктивного сотрудничества друг с другом.

 

 Работники  УСЗН должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными  и  проявлять толерантность в общении с гражданами  и  коллегами.

 

 

 

Статья 9. Внешний вид  работников УСЗН.

 

Внешний вид  работников  УСЗН при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и  формата  служебного  мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

IV. Ответственность за нарушение  Кодекса

 

 

 

Статья 10. Ответственность  работников УСЗН за нарушение  Кодекса

 

Неисполнение положений Кодекса в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также его нарушение, может привести к применению к работникам УСЗН мер юридической ответственности.                  

 

Соблюдение  работниками УСЗН положений  Кодекса  учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz