Кодекс этики и
служебного поведения работников
Государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты
населения Лукояновского района»
Кодекс этики
и служебного поведения
работников Государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населения Лукояновского района» (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции
Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об
основах социального обслуживания
населения в Российской
Федерации», рекомендациях Международной
федерации социальных работников
и иных нормативных правовых актах
Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и
нормах российского общества
и государства.
I. Общие положения
Статья 1. Предмет
и сфера действия Кодекса
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной
этики и основных правил служебного
поведения, которыми должны руководствоваться работники Государственного казенного
учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты
населения Лукояновского района» (далее – работники УСЗН) независимо от
замещаемой ими должности.
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в УСЗН,
обязан ознакомиться с положениями Кодекса
и соблюдать их в процессе
своей служебной деятельности.
3. Каждый
работник УСЗН должен принимать
все необходимые меры для соблюдения положений
Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника
УСЗН поведения в отношениях с ним в соответствии с
положениями Кодекса.
Статья 2. Цель
Кодекса
1. Целью Кодекса является установление этических норм и
правил служебного поведения
работников УСЗН для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению
авторитета УСЗН, повышение доверия граждан к органам
управления социальной защиты
населения и учреждениям
социального обслуживания,
обеспечение единых норм поведения работников
УСЗН.
Кодекс призван
повысить эффективность выполнения
работниками УСЗН своих должностных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в
сфере социальной защиты и
социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам
управления социальной защиты
населения и учреждениям
социального обслуживания в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и
нравственности работников УСЗН, их самоконтроля.
3. Знание и соблюдение
работниками УСЗН положений
Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной
деятельности и служебного
поведения.
II. Основные принципы
и правила служебного
поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам
УСЗН.
Статья 3. Основные принципы
служебного поведения работников
УСЗН.
1. Основные принципы
служебного поведения работников
УСЗН являются основой
поведения граждан Российской
Федерации в связи с нахождением их в
трудовых отношениях с УСЗН.
2. Работники УСЗН, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на
высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
по предоставлению населению мер социальной поддержки и
помощи, а также услуг по социальному обслуживанию;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и
защита прав и
свобод человека и гражданина определяют основной смысл и
содержание деятельности работников
УСЗН;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий УСЗН;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или
социальным группам и учреждениям,
быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного
давления;
д) соблюдать
социальную справедливость и
равноправно распределять
социальные ресурсы с целью
расширения выбора и возможностей для всех клиентов, в том числе,
для неимущих, социально уязвимых
и других лиц, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо
личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния
на служебную деятельность решений политических партий,
иных общественных объединений;
з) соблюдать нормы
служебной и профессиональной этики, правила делового поведения
и общения;
и ) проявлять
корректность и внимательность к гражданам и
должностным лицам при
служебных контактах с ними;
к) проявлять терпимость
и уважение к обычаям и
традициям граждан различных национальностей и
народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание,
способствовать сохранению их самобытности;
л) защищать и поддерживать человеческое достоинство
клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность,
интересы и социальные потребности на основе построения
толерантных отношений с ними;
м) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте
социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных
качеств и проблем, принимать меры для ее обеспечения;
н) воздерживаться от
поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении
должностных обязанностей работниками УСЗН, а также избегать конфликтных ситуаций,
способных дискредитировать их деятельность;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния
на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного
характера;
п) соблюдать установленные в УСЗН правила публичных
выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей
средств массовой информации по информированию общества о работе УСЗН, а также
оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном
порядке;
с) развивать участие добровольцев, прежде всего из числа
молодежи, в осуществлении работы по оказанию клиентам социальных
служб и учреждений
социального обслуживания в
оказании и проведении мероприятий по предоставлению социально-бытовой помощи
и услуг.
Статья 4. Соблюдение законности
1. Работники УСЗН
обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные
законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и
Нижегородской области.
2. Работники УСЗН несут ответственность перед клиентами
и перед обществом за результаты своей
деятельности.
3. Работники УСЗН обязаны противодействовать проявлениям
коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии
коррупции.
Статья 5. Этика поведения
работников УСЗН.
1. Работники
УСЗН, осуществляющие взаимодействие с
работниками других структур, должны быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию
благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Работники УСЗН призваны:
а) принимать меры по предотвращению и
урегулированию межведомственных конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников
УСЗН к участию в деятельности политических партий, иных общественных
объединений.
3. Работники УСЗН, наделенные
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам
подведомственных структур и учреждений, должны принимать меры к тому,
чтобы они не допускали коррупционно опасного
поведения , своим личным
поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
4. Работники УСЗН, наделенные
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам
подведомственных структур и учреждений, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или
бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики
и правила служебного
поведения , если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий
или бездействий.
III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения работников УСЗН.
Статья 8. Служебное поведение
1. В служебном поведении
работников УСЗН необходимо исходить из конституционных положений о том,
что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении
работники УСЗН воздерживаются от:
а) любого вида высказываний
и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона,
заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время
служебных совещаний, бесед,
иного служебного общения с гражданами.
3. Работники УСЗН призваны способствовать своим служебным
поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного сотрудничества
друг с другом.
Работники УСЗН должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, внимательными
и проявлять толерантность в
общении с гражданами и коллегами.
Статья 9. Внешний вид
работников УСЗН.
Внешний вид работников УСЗН при исполнении им должностных
обязанностей в зависимости от условий работы и
формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному
отношению граждан к органам управления социальной защиты населения и
учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность,
аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение Кодекса
Статья 10. Ответственность
работников УСЗН за нарушение
Кодекса
Неисполнение положений Кодекса в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, а также его нарушение, может привести к
применению к работникам УСЗН мер юридической ответственности.
Соблюдение работниками УСЗН
положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций,
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также
при наложении дисциплинарных взысканий.
|