Кодекс этики и служебного поведения работников
Государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населения Лукояновского района»
Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Лукояновского района» (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря
I. Общие положение
Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Лукояновского района» (далее – работники УСЗН) независимо от замещаемой ими должности.
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в УСЗН, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности
3. Каждый работник УСЗН должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника УСЗН поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
Статья 2. Цель Кодекса
1Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников УСЗН для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета УСЗН, повышение доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания, обеспечение единых норм поведения работников УСЗН.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками УСЗН своих должностных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности работников УСЗН, их самоконтроля.
3. Знание и соблюдение работниками УСЗН положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам УСЗН.
Статья 3. Основные принципы служебного поведения работников УСЗН.
1. Основные принципы служебного поведения работников УСЗН являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их в трудовых отношениях с УСЗН.
2. Работники УСЗН, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и помощи, а также услуг по социальному обслуживанию;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работников УСЗН
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий УСЗН;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления
д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения выбора и возможностей для всех клиентов, в том числе, для неимущих, социально уязвимых и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
и ) проявлять корректность и внимательность к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;
л) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
м) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для ее обеспечения
н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работниками УСЗН, а также избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) соблюдать установленные в УСЗН правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УСЗН, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) развивать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в осуществлении работы по оказанию клиентам социальных служб и учреждений социального обслуживания в оказании и проведении мероприятий по предоставлению социально-бытовой помощи и услуг.
Статья 4. Соблюдение законности
1. Работники УСЗН обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и Нижегородской области
2. Работники УСЗН несут ответственность перед клиентами и перед обществом за результаты своей деятельности.
3. Работники УСЗН обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 5. Этика поведения работников УСЗН.
1. Работники УСЗН, осуществляющие взаимодействие с работниками других структур, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Работники УСЗН призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников УСЗН к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений
3. Работники УСЗН, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных структур и учреждений, должны принимать меры к тому, чтобы они не допускали коррупционно опасного поведения , своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Работники УСЗН, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных структур и учреждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения , если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников УСЗН.
Статья 8. Служебное поведение
1. В служебном поведении работников УСЗН необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени
2. В служебном поведении работники УСЗН воздерживаются от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Работники УСЗН призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники УСЗН должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
Статья 9. Внешний вид работников УСЗН.
Внешний вид работников УСЗН при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 10. Ответственность работников УСЗН за нарушение Кодекса
Неисполнение положений Кодекса в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также его нарушение, может привести к применению к работникам УСЗН мер юридической ответственности.
Соблюдение работниками УСЗН положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.